Историки, как правило, скептически относятся к достоверности визу-
альной информации, отдавая предпочтение другим источникам, в первую
очередь письменным, зачастую забывая о том, что живопись и графика
являются продуктом своей эпохи и несут информацию о ней. Эти источ-
ники часто наполнены символами, метафорами, иносказаниями. Воспри-
ятие живописи и графики «буквально» мешает историку понять глубину
их информативных возможностей. К таким насыщенным непрямыми ука-
заниями на историческую действительность и относится раскрашенная
акватинта «Вид одесского порта», изданная в Париже в начале 30-х годов
ХІХ века по рисунку Л. Гарнерея. «Экспертный» взгляд на работу сразу же
формирует заключение о несоответствии изображения той действитель-
ности, которую оно отображает, что автоматически зачисляет данную
работу в исторические «не источники».
Назва
ВООБРАЖАЯ ОДЕССУ: ЕВРОПЕЙСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ И УБЕЖДЕНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ Л. ГАРНЕРЕЯ)
Филас, В. Н. Воображая Одессу: европейские стереотипы и убеждения первой половины XIX века ( на примере работы Л. Гарнерея) / В. Н. Филас, Б. Иванова // ΠΡΑΞΗΜΑ. - 2022. - № 2(32). - С. 157-171.
Видавець:
ΠΡΑΞΗΜΑ. 2022. 2 (32)
Ключові слова:
Одесса, изобразительный источник, информационный потенциал, структура сюжета, стереотип, стаффаж, антураж